В этой статье рассмотрим, как расторгнуть независимую гарантию, оформленную в автосалоне за счет автокредита, и вернуть удержанные деньги.
Статья получилась объемная. Для удобства, можете воспользоваться содержанием:
- О независимой гарантии
- Как вернуть деньги за независимую гарантию
- Можно ли вернуть деньги, если автосалоном была предоставлена скидка
- Как подготовить заявление о расторжении гарантии
- Что делать, если не вернули деньги по заявлению
- Как через суд вернуть деньги за независимую гарантию
- Судебная практика по возврату денег за гарантию при автокредите
- Основные ошибки и рекомендации по возврату денег за гарантию
- Ответы на часто задаваемые вопросы
Долгие часы в автосалоне, усталость, давление на подписание документов и в конечном итоге – навязывание ненужных услуг. Многие не знают, что деньги за эти услуги можно вернуть, а те кто знают – не всегда решаются действовать, опасаясь потери “скидок” или повышения процентной ставки.
Эта статья возникла из реальных ситуаций, с которыми сталкиваются покупатели автомобилей. Мы помогли уже многим клиентам вернуть свои деньги, сохранив скидку и процентную ставку.
О независимой гарантии
Независимая гарантия при автокредите – это дополнительная услуга, гарантирующая, в случае потери работы и подачи соответствующего заявления в адрес компании, погасить задолженность в кредитной организации за вас.
Особенностью такого договора является то, что выплата будет осуществлена при наступлении строго определённых обстоятельств, под которые попасть практически невозможно, что делает её бесполезной.
Конструкция договора о выдаче независимой гарантии часто используется в оформленных при продаже автомобилей дополнительных услугах, так как на заявление о возврате денег можно дать отписку со ссылкой на ст. 368 ГК РФ и ст. 408 ГК РФ, сообщив что договор исполнен путем выдачи независимой гарантии и его расторжение законом не предусмотрено.
Если у вас нет опыта в возврате денег за подобные услуги, рекомендуем получить нашу консультацию. Мы бесплатно проверим ваши документы, исключим риски повышения % и сохранения скидки от автосалона. А если понадобится помощь – возьмем дело под свою ответственность, без предоплат и с гарантией результата в договоре 🔥
Как вернуть деньги за независимую гарантию при автокредите
Для того, чтобы вернуть деньги за независимую гарантию, нужно подать заявление о расторжении по адресу компании, с которым у вас заключен договор. Если с заявлением обратиться в период охлаждения, т.е. в течение 30 дней, получится вернуть всю стоимость оформленной услуги согласно п. 2.7-2.8 ст. 7 N 353-ФЗ «О потребительском кредите».
В случае, если 30 дневный срок пропущен, право на возврат денег за независимую гарантию предоставляют положения ст. 32 Закона России о защите прав потребителей и п. 1 ст. 782 ГК РФ. Однако в таком случае возврат денег произойдет только за неиспользованный период.
Можно ли вернуть деньги, если автосалоном была предоставлена скидка
Перед тем как принимать решение об отказе от дополнительных услуг, стоит досконально изучить все документы самостоятельно или с профессиональной поддержкой. Даже если кажется, что «всё понятно», консультация юриста — это страховка от дорогостоящих ошибок. Нужно быть уверенным на все 100%, что в случае возникновения спора с автосалоном, закон будет на вашей стороне и решение об отказе от дополнительных услуг не обернется финансовой ошибкой.
Если продавец предоставил мнимую скидку с нарушением ваших прав (навязал дополнительные услуги, скрыл важные условия или ввёл в заблуждение), скидка остаётся в силе даже при отказе от платных услуг.
Чаще всего скидки существуют для того, чтобы люди не занимались возвратом денег за навязанные услуги и продолжали переплачивать.
Как подготовить заявление о расторжении гарантии
Заявление о расторжении договора независимой гарантии, составляется в свободной форме, и должно содержать в себе:
- Сведения о получателе: наименование компании, с которой заключен договор независимой гарантии, ее адрес и ИНН;
- Сведения о заявителе: свое ФИО, паспортные данные, адрес регистрации;
- Когда, при каких обстоятельствах и между кем был заключен договор;
- Отдельно указать, что к моменту направления заявления какие-либо услуги потребителю по договору не были оказаны;
- В просительной части достаточно выразить свое намерение расторгнуть гарантию и просить обеспечить возврат стоимости услуги по своим реквизитам.
Это заявление нужно направить почтой России заказным письмом по адресу компании, с которым вы заключали договор.
Что приложить к заявлению о расторжении:
К заявлению о расторжении необходимо приложить:
- копию паспорта с лицевой стороны и отметкой о прописке,
- реквизиты счета, по которым должны перечислить средства,
- копию договора независимой гарантии.
Пока деньги не вернут, почтовую квитанцию не теряем и бережно храним. Она поможем нам в будущем, если компания откажется возвращать деньги.
Срок возврата денег за независимую гарантию по заявлению о расторжении
При обращении с заявлением о расторжении в пределах периода охлаждения (30 дней), срок рассмотрения составит 7 рабочих дней с момента получения заявления согласно п. 2.9 ст. 7 N 353-ФЗ «О потребительском кредите».
Однако при подаче заявления о расторжении по истечении периода охлаждения, этот срок составит уже 30 дней, а не 10, как может показаться из-за ст. 22 Закона России о защите прав потребителей. Поскольку заявлено требование о расторжении договора, применяется общий срок рассмотрения обращения.
Следующий шаг – ожидание истечения срока рассмотрения заявления либо получения письменного ответа.
После получения заявления о расторжении сертификата могут позвонить с целью выяснить, почему решили расторгнуть гарантию, и попытаться убедить вас, что деньги вернуть не получится. Однако, в таком телефонном разговоре убедить их в вашей правоте вряд ли получиться. По крайней мере нам неизвестно, чтобы у кого-то так получилось сделать.
Важно понимать, что такого рода телефонный разговор к делу о возврате денег относится не будет.
Что делать, если деньги по заявлению не вернули
После того, как компания рассмотрит заявление о расторжении, может поступить ответ со следующим содержанием:
Компания исполнила договор по передаче права на результат интеллектуальной деятельности путем предоставления логина и пароля к своему сервису по адресу в сети интернет.
Таким образом, компания выполнила взятые на себя обязательства и согласно ст. 408 ГК РФ, договор считается исполненным.
Вполне допустимо, что ответ на заявление вовсе не последует. Переживать из-за этого не стоит. Главное – вы сохранили почтовую квитанцию об отправке заявления и в силу ст. 450.1 ГК РФ, ст. 165.1. ГК РФ гарантия считается расторгнутой и обязанность по его исполнению отпадает.
Компании могут по разным причинам задерживать возврат денег. Такого рода модели поведения могут быть оправданы тем, что большинство людей, столкнувшись с отказом со стороны компаний, не решаются действовать дальше, опасаясь длительных и сложных процедур возврата. Компании, в свою очередь, пользуются этой пассивностью, продолжая зарабатывать на оформлении дополнительных услуг.
Если получили такого рода ответ – удивляться на стоит. Мы бы напротив удивились, если бы они вернули все деньги сразу.
После получения отказа, возврата денег можно добиться одним из 2-х доступных способов:
- Предъявить требования к банку согласно п. 2.10-2.11 ст. 7 N 353-ФЗ «О потребительском кредите»;
- Предъявить требование к исполнителю услуги.
Для возврата денег с исполнителя услуги нужно:
- подать исковое заявление в суд,
- выиграть и засилить решение суда,
- получить исполнительный лист,
- направить его в банк, в котором открыт счет, либо приставам.
Либо поручите ведение своего дела нам 👌
Досудебный порядок у вас считается соблюденным. Ниже подробно разберем порядок обращения и основания для выигрыша в суде.
Как через суд вернуть деньги за независимую гарантию
Если компания не вернула вам деньги по заявлению, добиться возврата средств можно обратившись в суд с исковым заявлением. В нем необходимо обосновать, почему вы вправе требовать возврата денег и почему отказ нарушает ваши права как потребителя.
В качестве оснований, мы ссылаемся на следующее:
В силу того, что ст. 368 ГК РФ не предусматривается расторжение независимой гарантии, следует обращаться к другой норме – Закону России о защите прав потребителей, поскольку другая сторона по договору потребитель
Так, представление независимой гарантии за отдельную плату физическому лицу подпадает под категорию «оказания услуги» согласно пп. «Г» п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Соответственно, право расторгнуть договор предоставляются положениями ст. 32 Закона России о защите прав потребителей и п. 1 ст. 782 ГК РФ. Таким образом, с момента получения компанией заявления о расторжении, договор считается расторгнутым, а обязанность по его исполнению отпадает (ст. 450.1 ГК РФ, ст. 165.1 ГК РФ).
Позиция компании по которой односторонний отказ не допустим в силу того, что независимая гарантия является обеспечительной мерой по кредиту и такой отказ ущемляет права Банка, выдавшего кредит, не соответствует действительности.
Так, в п.п. 10 п. 9 ст. 5 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» указано, что в индивидуальных условиях кредитования, кредитор и заемщик указывают способы обеспечения исполнения кредитного договора, тогда как по условиям кредита, исполнение обязательств обеспечиваться залогом, а не спорным договором с компанией.
Информация о том, что спорный договор является обеспечительной мерой по кредиту, вообще отсутствует в кредитном договоре.
Ссылка компании, на то, что клиент своей подписью согласились с условиями, не состоятельна, поскольку свобода договора не является абсолютной, и одно наличие подписи не говорит о его законности. Так, условия договора, не соответствующее требованиям законодательства о защите прав потребителей, признаются ущемляющими права потребителя и по умолчанию являются недопустимыми и ничтожными (п. 1 ст. 16 Закона России о защите прав потребителей).
Договор, не предусматривающий возврат денег по заявлению, нарушает право потребителя на одностороннее расторжение. Так, положение ст. 32 Закона о защите прав потребителей не предусматривает иных последствий в возврате денег кроме как возмещение фактических (абз. 2 п. 1 ст. 16 Закона России о защите прав потребителей).
Мы подготовили ряд статьей о том, как правильно обратиться в суд, в которых разобрали все этапы судебного процесса.
Что делать после выигрыша в суде
После того как суд рассмотрит исковое заявление, вынесется решение. Для получения денег по нему необходимо дождаться пока оно вступит в силу, потом получить исполнительный лист и направить его приставам или в банк, в котором открыт счет у компании.
Может быть полезным:
- Как происходит возврата денег через суд
- Как подготовить иск в суд
- Срок для апелляционного обжалования и вступления в силу решения суда
- Как получить исполнительный лист
- Куда направить исполнительный лист
Когда суд может отказать и не взыскать деньги
Судопроизводство в РФ основывается на принципе состязательности, и каждая сторона должна доказывать то, на что ссылается (ст. 56 ГПК РФ), и из-за этого именно вы сначала должны доказать суду, почему деньги подлежат возврату, а не наоборот. Такова особенность судов общей юрисдикции, и это заложено законодателем:
- Каждый суд рассматривает каждое доказательство по своему внутреннему убеждению (ст. 67 ГПК РФ);
- Судебное разбирательство строится на принципах состязательности и равноправия (ст. 12, ст. 56 ГПК РФ).
Если получив отказ на заявление решили подать иск на компанию, но опыта обращения в суд у вас нет, лучше обратиться к юристу, специализирующемуся на таких спорах. Не стоит рисковать своими деньгами.
Судебная практика по возврату денег за гарантию при автокредите
Судебная практика по возврату денег по независимым гарантиям чаще в пользу потребителей. Конечно, всегда найдутся дела, где люди не смогли добиться справедливости в судебном порядке и получили отказ. При ознакомлении с отказными делами в такой категории чаще всего обнаруживается:
- Люди используют неправильные правовые основания;
- Получив отказ в суде первой инстанции, не стали обжаловать решение;
- Обратились к юристу, не понимающему сути спора.
Закономерен вопрос, почему разные суды могут выносит разные решения по одним и тем же дополнительным услугам, где меняется только данные клиентов? Такова особенность судов общей юрисдикции, и это заложено законодателем:
- Каждый суд рассматривает каждое доказательство по своему внутреннему убеждению (ст. 67 ГПК РФ);
- Судебное разбирательство строится на принципах состязательности и равноправия (ст. 12, ст. 56 ГПК РФ).
Основные ошибки и рекомендации по возврату денег за гарантию
Если посмотреть на мотивировочные части отказных решений, можно увидеть, по какой причине суд отказал в удовлетворении иска:
Использование неправильных правовых оснований
Чаще всего отказ в суде получают те, кто в качестве оснований для возврата денег ссылается навязывание дополнительной услуги: не предоставлена возможность купить автомобиль без оформления дополнительной услуги. Убедить судью в этом очень сложно из-за отсутствия доказательств: все документы будут оформлены надлежащим образом и везде, где нужно, будет стоять ваша подпись.
Оставление отказного решения не обжалованным
Получив отказное решения, некоторые могут опустить руки, теряя надежду на успешный исход дела. Следует помнить: суд может отказать в удовлетворении искового заявления, а несогласная с этим сторона может такое решение обжаловать.
Как избежать этих ошибок
Обжалуйте решение суда, если оно вас не устраивает
Если результат рассмотрения дела вас не устраивает, не стоит мириться. Подача апелляционной жалобы предоставляет возможность обжалования незаконного и необоснованного решения суда.
В отдельной статьей написали подробно об апелляционном обжаловании.
Используйте надежные правовые основания
Лучше строить позицию на праве потребителя отказаться от дополнительных услуг согласно ст. 32 Закону о защите прав потребителей. На навязывание услуг стоит ссылаться только при наличии доказательств этого. Также ссылайтесь на положительную судебную практику по аналогичным делам.
Если судья ранее не сталкивался с подобными делами, нужно обращать внимание на приоритетное регулирования спорных отношений законом России о защите прав потребителей и на свое право на односторонний отказ от исполнения договора.
Это может быть очевидным для вас или вашего юриста, но не для судьи
Если вы решили отказаться от услуг и вернуть деньги, но опыта обращения в суд у вас нет, лучше обращайтесь к юристу, который специализируется именно на таких спорах. Не стоит рисковать своим результатом.




