В этой статье мы разберем порядок отказа и возврата денег за услуги (сертификат) помощи на дороге от компании ООО “ГАРАНТ”, оформленного при покупке автомобиля в автосалоне за счет автокредита.

Теперь перейдем к тому, что делать для возврата удержанных денег. Статья объемная и разделена на разделы. Можете перейти сразу к интересующему вас разделу.

Содержание:

  1. О компании ООО “ГАРАНТ” и ее сертификате (договоре) абонентского обслуживания
  2. Как вернуть деньги за Сертификат (договор) абонентского обслуживания от ООО “ГАРАНТ” 
  3. Как подготовить заявление о расторжении сертификата (договора) о предоставлении абонентского обслуживания
  4. Что делать если ООО “ГАРАНТ” не вернули деньги по заявлению
  5. Как выиграть суд для возврата денег за услуги (сертификат) помощи на дороге
  6. Судебная практика по возврату денег с за услуги (сертификат) помощи на дороге
  7. Основные ошибки при возврате денег за сертификат помощи на дороге

О компании ООО “ГАРАНТ” и ее сертификате (договоре) абонентского обслуживания

Компания ООО “ГАРАНТ” (ИНН: 7718891726) создана 25.06.2012 г. согласно ЕГРЮЛ, и зарегистрирована по адресу: 123112, город Москва, Пресненская наб, д. 12, офис 6.1 ком. 3.

На начало 2024 года директором организации является Ерохин Юрий Алексеевич

По договору ООО “ГАРАНТ” обязуется предоставить абонентское облуживание, а клиент – оплатить абонентскую плату (стоимость обслуживания). Список и количество предоставляемых ООО “ГАРАНТ” услуг по каждому договору могут отличаться.

По абонентскому договору потребителю предоставляется не сама услуга, а лишь право получать эти услуги в количестве и объеме, предусмотренном договором (абонентское облуживание) (ст. 429.4 ГК РФ).

На руки клиенту выдается Договор и сертификат:

Договор может выглядеть следующим образом:

Теперь, когда разобрались с их договором, давайте перейдем к тому, как вернуть деньги с ООО “ГАРАНТ” за услуги (сертификат) помощи на дороге.

Как вернуть деньги за Сертификат (договор) абонентского обслуживания от ООО “ГАРАНТ” 

Для возврата денег с ООО “ГАРАНТ” нужно подать заявление о расторжении по адресу: 123112, город Москва, Пресненская наб, д. 12, офис 6.1 ком. 3.. Если с заявлением обратиться в течение 30 дней, вернуть получиться всю удержанные сумму, согласно п. 2.7-2.8 ст. 7 N 353-ФЗ «О потребительском кредите».

Если 30 дневный срок пропущен, право на возврат денег за договор с ООО “ГАРАНТ” предоставляет положение ст. 32 Закона России о защите прав потребителей и положение п. 1 ст. 782 ГК РФ. В таком случае возврат денег произойдет за неиспользованный период.

Особенность возврата денег по абонентскому договору в том, что при обращении с заявлением о расторжении по истечении 30 дней, возврат денег происходит в размере, равному пропорционально неиспользованному времени (даже если услугами не пользовались).

Поэтому, чтобы вернуть деньги с ООО “ГАРАНТ” в полном объеме, лучше успеть обратиться с заявлением о расторжении в течение 30 дней.

Ничего страшного, если опыта подготовки заявления у вас нет
В разделе Как подготовить заявление мы подробно все разобрали

Как подготовить заявление о расторжении сертификата (договора) о предоставлении абонентского обслуживания

Заявление о расторжении договора с ООО “ГАРАНТ” составляется в свободной форме, и должно содержать в себе:

  • Сведения о получателе: ООО “ГАРАНТ”, адрес: 123112, город Москва, Пресненская наб, д. 12, офис 6.1 ком. 3..
  • Сведения о заявителе: свое ФИО, паспортные данные, адрес регистрации;
  • Когда, при каких обстоятельствах и между кем был заключен договор;
  • Отдельно указать, что к моменту направления заявления какие-либо услуги потребителю по договору не были оказаны;
  • В просительной части выразить свое желание расторгнуть договор и просить обеспечить возврат денег.

Это заявление нужно направить почтой России заказным письмом по адресу 123112, город Москва, Пресненская наб, д. 12, офис 6.1 ком. 3..

Что приложить к заявлению о расторжении и как его отправить:

  • копию паспорта с лицевой стороны и отметкой о прописке,
  • реквизиты счета, по которым должны перечислить средства,
  • копию договора с ООО “ГАРАНТ”.

После отправки этого заявления, нужно обязательно сохранить почтовую квитанцию об отправке с полученным уведомлением — это может понадобиться в будущем.

Срок для рассмотрения заявления составляет не 10 дней, как многие думают, а 30 дней с момента получения заявления. Дальнейшие действия нужно совершать либо по истечению 30-ти дней, либо после получения письменного ответа (в зависимости от того, что произойдет быстрее).

После доставки заявления вам могут позвонить с целью выяснить причину расторжения договора. Если они решили деньги не возвращать, убедить их в обратном не получиться. По крайней мере нам неизвестно, чтобы у кого-то так получилось сделать.

Важно понимать, что такого рода телефонный разговор к делу о возврате денег относится не будет.

Что делать если ООО “ГАРАНТ” не вернула деньги по заявлению

Как правило, по результату рассмотрения заявления о возврате денег, должен направляться ответ, в котором сообщается, готовы ли вернуть деньги или нет. Однако, нельзя исключить и то, что компании могут просто ничего не ответить и перейти в режим “тишины”, ожидая от вас дальнейших действий.

Если же вы получили ответ, то, там может содержаться одна из следующих позиций:

  • Деньги вообще подлежат возврату, так как “вы собственноручно подписали договор и присоединились к нашим правилам“.
  • Согласны вернуть небольшую часть с перерасчетом, ссылаясь на то, что первые месяцы договора являются самыми дорогостоящим.

Если получили такого рода ответ – удивляться на стоит. Мы бы напротив, были удивлены, если они вернули все деньги сразу.

После получения отказа, возврата денег можно добиться одним из 2-х доступных способов:

  1. Предъявить требования к банку согласно п. 2.10-2.11 ст. 7 N 353-ФЗ «О потребительском кредите»;
  2. Предъявить требование к исполнителю услуги.

Для возврата денег с исполнителя услуги в общем порядке нужно:

  • подать исковое заявление в суд,
  • выиграть и засилить решение суда,
  • получить исполнительный лист,
  • направить исполнительный лист в банк, в котором открыт счет, либо приставам.

Ниже подробно разберем порядок обращения и основания для выигрыша в суде. Досудебный порядок у вас считается соблюденным.

Как выиграть суд для возврата денег за услуги (сертификат) помощи на дороге

Для возврата денег с ООО “ГАРАНТ” нужно обратиться в суд с исковым заявлением и выиграть суд. После выигрыша в суде нужно получить исполнительный лист и направить его приставам, либо в банк, в котором открыт счет у ООО “ГАРАНТ”.

Для выигрыша в суде мы используем следующие правовые основания:

Присоединение к программе помощи на дороге подпадает под категорию «оказания услуг» в соответствии с подпунктом «Г» пункта № 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Право на расторжение договора об оказании услуг предоставляют положения ст. 32 Закона о защите прав потребителейст. 782 ГК РФ, и, соответственно, с момента получения исполнителем вашего заявления о расторжении договора и возврата денег, договор  считается расторгнутым в силу положений ст. 450.1 ГК РФст. 165.1. ГК РФ, а обязанность по исполнению договора отпадает.

Кроме этого, право на возврат денег в течение 30 дней предусматривает положение п. 2.7-2.8 ст. 7 N 353-ФЗ «О потребительском кредите».

Отказывая в возврате денег ООО “ГАРАНТ” ссылается на следующее:

  • вы согласились с условиями договора,
  • расчет, произведенный исходя из буквального содержания договора (общих условий, размещенных на своем сайте, где самым ценным (дорогим) является первый месяц.
  • на фактическое присоединение к программе помощи на дороге, что, по их мнению, является исполнением договора.

Поэтому мы ссылаемся на то, что свобода договора не является абсолютной, и одно наличие подписи в спорном договоре не говорит о его законности.

А условия договора, не соответствующее требованиям гражданского законодательства в области защиты прав потребителей, признаются ущемляющими права потребителя и по умолчанию являются недопустимыми (п. 1 ст. 16 Закона России о защите прав потребителей).

Договор с ООО “ГАРАНТ” не соответствует правилам, устанавливающим право потребителя на односторонний отказ от договора.

Абонентский договор с ООО “ГАРАНТ” не соответствует правилам, устанавливающим право потребителя на односторонний отказ от договора. Так, положение ст. 32 Закона о защите прав потребителей не предусматривает иных последствий в возврате денег кроме как возмещение фактических расходов, а положение п. 2.7-2.8 ст. 7 N 353-ФЗ «О потребительском кредите» вовсе предусматривает полный возврат средств при обращении с заявлением в течении 14 дней.

При обращении с заявлением о возврате денег по истечении 14 дней, должна учитываться особенность абонентского договора: возврат денег происходит в размере, равному пропорционально неиспользованному времени (даже если услугами не пользовались).

Поэтому, если с заявлением о расторжении вы не успели обратиться в течение 14 дней, не забываем правильно рассчитать цену иска. Для этого определяется стоимость каждого дня (периода) пользования договором с учетом объема получаемых услуг, умножается на общее количество дней (периодов) и вычитаются дни пользования договором (до даты получения ими вашего заявления о расторжении договора).

Доводы, указанные выше, нужно использовать в исковом заявлении
О том, как составить исковое заявление для возврата денег и подать его в суд написано в отдельной статье.

Судебная практика по возврату денег за услуги (сертификат) помощи на дороге

Судебная практика по возврату денег за услуги (сертификат) помощи на дороге чаще всего в пользу потребителей.

Да, есть дела, которым людям отказали в возврате денег. Но это связано с разными факторами. Чаще всего это связано с тем, что:

  • Люди используют неправильные правовые основания (прим. – основания по навязыванию);
  • Обращаются к юристу, который не понимает суть спора.

Почему разные суды могут выносит разные решения? Такова особенность судов общей юрисдикции. И это заложено законодателем:

  • Каждый суд рассматривает каждое доказательство по своему внутреннему убеждению (ст. 67 ГПК РФ);
  • Судебное разбирательство строится на принципах состязательности и равноправия (ст. 12, ст. 56 ГПК РФ).

Указанные выше основания для возврата денег уже использовались в суде:

Основные ошибки при возврате денег за услуги (сертификат) помощи на дороге при автокредите

Если посмотреть на мотивировочные части отказных решений судов, можно сразу понять в чем заключается основная ошибка.

Ошибка эта заключается в использовании неправильных доводов или отсутствии доказательств, на основании которого заявлены исковые требования.

Чаще всего, в проигрышных делах люди ссылались на основании навязывания, якобы не предоставлена возможность отказаться от заключения договора. По факту, это, конечно же, так. Однако в суде это никак не доказать: в каждом документе будет стоять нужная подпись.

Многие люди обращаются к своим знакомым для подготовки искового заявления, а последние, в силу отсутствия опыта, могут не знать или не придавать особого значения доказывания приоритетного регулирования спорных отношений законом России о защите прав потребителей.

Это может показаться очевидным, но если судья ранее не сталкивался с такими делами, нужно будет отдельно доказывать свое право на односторонний отказ от исполнения договора. Стоит помнить, что компании в своем возражении на исковое заявление всегда ссылаются на обратное.

Если вы решили заняться возвратом удержанных с автокредита денег, но опыта обращения в суд у вас нет, лучше обращайтесь к юристу, который специализируется именно на таких спорах. Хоть большинство дел суды рассматривают в пользу потребителей, бывают и есть случаи, когда в иске потребителям было отказано. Вряд ли вам захочется оказаться в числе “отказников”. Поэтому лучше сначала получить консультацию специалиста, и уже потом действовать.

Почему так происходит? Разве не должен суд быть на стороне потребителя?

Судопроизводство в РФ осуществляется на принципе состязательности, и каждая сторона должна доказывать то, на что ссылается (ст. 56 ГПК РФ), и из-за этого именно вы сначала должны доказать суду, почему деньги подлежат возврату, а не наоборот.

На что обратить внимание при выборе юриста для возврата денег за услуги (сертификат) помощи на дороге

Вам нужно убедиться, что вас консультирует юрист, а не менеджер, который продает юридические услуги. Из-за отсутствия у менеджера опыта, вас могут просто ввести в заблуждение относительно перспектив дела.

Многие при выборе юриста советуют проверить наличие диплома. Мы считаем, наличие диплома не показатель опыта, поэтому диплом — не решающий фактор при выборе юриста.

Главное уточнить, был ли у него опыт в аналогичных делах, а еще лучше — в таких же. И лучше всего, когда наличие опыта подтверждается личной судебной практикой, а не его словами. Добросовестному юристу будет только приятно продемонстрировать свои результаты, поэтому смело спрашивайте.

Подробнее о навязывании услуг
и как мы помогаем возвращать деньги ниже

Обсуждение проблемы навязывания доп. услуг при автокредитовании на радиостанции ЭхоМосквы в Казани
О компании Твой Знакомый Юрист расскажет Сальников Олег

Не хотите рисковать?
Поручите возврат денег нам!

Порядок возврата денег с ООО "ГАРАНТ" за сертификат помощи на дороге при автокредите
Полное ведение дела

Мы берем на себя весь комплекс работ. Вам не нужно беспокоиться ни о чем

Порядок возврата денег с ООО "ГАРАНТ" за сертификат помощи на дороге при автокредите
Без предоплат

Оплата наших услуг происходит только после успешного возврата денег

Порядок возврата денег с ООО "ГАРАНТ" за сертификат помощи на дороге при автокредите
Возмещение затрат

Все судебные издержки компенсируются с Ответчика по ст. 100 ГПК РФ

Порядок возврата денег с ООО "ГАРАНТ" за сертификат помощи на дороге при автокредите
Честность и открытость

Берем на себя всю ответственность за результат, без скрытых условий

Результаты нашей работы

Безупречная репутация,
потому что работаем честно и на результат