Как вернуть автомобиль в автосалон

Как расторгнуть договор купли-продажи и вернуть автомобиль в автосалон

В этой статье мы рассмотрим как вернуть автомобиль в автосалон. Иногда возникают ситуации, когда возврат автомобиля становится необходимым шагом. Знание своих прав и понимание порядка действий, начиная с претензии о возврате автомобиля, помогут вам успешно расторгнуть договор купли-продажи. Мы разберем основные правила, по которым происходит возврат автомобиля, которые стоит учитывать, чтобы успешно вернуть деньги за автомобиль.

Ниже подробно разберем:

  1. Можно ли вернуть автомобиль в автосалон?
  2. Можно ли вернуть БУ автомобиль в автосалон?
  3. Можно ли вернуть купленный в кредит автомобиль?
  4. Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля в течение 15 дней?
  5. Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля по истечении 15 дней?
  6. Что можно взыскать с автосалона через суд?
  7. Образец претензии для возврата денег за автомобиль

Можно ли вернуть автомобиль в автосалон?

Право вернуть деньги за автомобиль предусмотрено абзацем 8 ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”. Поэтому вернуть автомобиль в автосалон, конечно, можно. Ответ на вопрос, можно ли вернуть машину в автосалон, зависит от того, при каких обстоятельствах происходит такой возврат.

  1. Автомобиль можно вернуть в автосалон течение первых 15 дней при обнаружении любых недостатков, неуказанных в договоре купли-продажи.

Речь идет о любых производственных недостатках, даже самых незначительных, к примеру, замятие боковой поддержки водительского сиденья. Главное условие, чтобы эти недостатки не были вызваны неправильной эксплуатацией автомобиля.

15-дневный срок отсчитывается со дня, следующего за днем, когда вам фактически передали машину, а не от даты заключения договора купли-продажи.

Вы вправе вернуть деньги за автомобиль в течение первых 15 дней, даже если дилер согласен устранить все недостатки.

  1. Автомобиль можно вернуть в автосалон и по истечении 15 дней, но только при выявлении существенного недостатка, нарушения сроков ремонта или в связи с невозможностью использовать машину по причине ее периодических ремонтов на протяжении года.

Что является существенным недостатком?

  • Недостаток невозможно устранить;
  • Устранение недостатка требует несоразмерных расходов по отношению к стоимости автомобиля;
  • Недостаток выявляется неоднократно;
  • Недостаток выявляется вновь после его устранения;

Статья 475 ГК РФ не содержит исчерпывающий список существенных недостатков, поэтому существенным недостатком могут быть признаны и другие дефекты. По этой причине каждый недостаток индивидуален и требует юридической оценки для определения перспектив возврата авто по этому основанию. 

Вернуть деньги за машину можно и в том случае, если ремонт автомобиля по устранению его недостатков длится более 45 календарных дней, согласно п.1 ст. 20 Закона РФ “О защите прав потребителей”. К примеру, если вы сдали автомобиль на ремонт для устранения недостатков и через 45 дней не получили его обратно, вы вправе расторгнуть договор купли-продажи автомобиля.

Если автомобиль не могут починить из-за отсутствия необходимых запасных частей или по иным независящим от вас причинам, то это НЕ освобождает дилера от обязанности принять машину обратно и вернуть вам деньги.

Все о гарантии на автомобили и о том, что делать, если вам отказали в гарантийном ремонте мы написали в этой статье.

Если ваша машина находится на гарантии, но из-за устранения ее различных поломок вы не могли ей пользоваться в совокупности более 30 дней на протяжении года, то вы также вправе вернуть деньги за автомобиль.

Чтобы расторгнуть договор купли-продажи автомобиля по этому основанию, необходимо соблюдение сразу 3-х условий:

  • Вы не можете пользоваться автомобилем более чем 30 дней в течение хотя бы одного года гарантии;
  • Это невозможность пользования вызвана неоднократными ремонтами;
  • Во время ремонтов каждый раз устраняются разные недостатки.

Если во время ремонта каждый раз устраняется один и тот же дефект, то возврат автомобиля будет уже по основанию наличия в нем существенного недостатка по признаку повторного выявления после устранения.

Претензия о возврате авто должна содержать верное основание по которому вы требуете возврата автомобиля. От этого будет зависеть успех всего дела. Если вы сомневаетесь в основании возврата и порядке действий, лучше проконсультироваться с юристом.

Можно ли вернуть БУ автомобиль в автосалон?

Вернуть БУ автомобиль в автосалон тоже можно. Вернуть бу машину можно как в течение первых 15 дней после покупки, так и позже. Если на автомобиль еще действует гарантия, то этот факт может помочь вам.

Чаще всего вопрос о том, как вернуть Б/У автомобиль возникает из-за его технического состояния, когда покупатель получил автомобиль не в том состоянии, которое было оговорено в договоре купли-продажи.

При возврате БУ автомобиля содержание договора купли-продажи имеет ключевое значение: насколько подробно и точно описано техническое состояние автомобиля, доведена ли до покупателя вся информация о существующих в автомобиле недостатках.   

На нашей практике встречались случаи, когда в договоре купли-продажи намерено указывается, что автомобиль приобретается «с целью разделения на детали или сборочные единицы». При этом покупатель приобретает автомобиль для использования по прямому назначению, т.е. ездить на нем. Такая формулировка не является надлежащим доведением информации о недостатках авто.

Закон не запрещает продавать БУ автомобили в неисправном состоянии, главное, чтобы эта информация была доведена до покупателя.

Если автомобиль участвовал в ДТП и в связи с этим производился кузовной ремонт, информация об этом также должна быть доведена до покупателя.

Согласно ст. 10 Закона РФ “О защите прав потребителей”, продавец обязан предоставлять потребителю достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если автомобиль был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупатель должен об этом знать.

В договорах купли-продажи Б/У автомобилей мы часто встречает такую формулировку:

Как вернуть автомобиль в автосалон

В данном случае автосалон ссылается на то, что ему ничего не известно о состоянии машины и поэтому он не только снимает с себя ответственность за недостатки, но и запрещает покупателю предъявлять претензии по этому поводу. Такая формулировка нарушает право покупателя на получение достоверной информации.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, продавец несет ответственность по договору за любое несоответствие товара, которое существует в момент продажи, даже если это несоответствие становится очевидным только позднее. Продавец несет ответственность в случае, если несоответствие товара связано с фактами, о которых он знал или не мог не знать и о которых он не сообщил покупателю.

Автосалон обязан указать все недостатки, в том числе скрытые, описав их в акте передачи автомобиля, поскольку предполагается, что потребитель не обладает специальными познаниями, позволяющими ему самостоятельно проверить автомобиль.

Если автосалон не довел до покупателя информацию о приобретаемой машине, то покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, уплаченные за автомобиль.

Можно ли вернуть купленный в кредит автомобиль?

Если есть основания вернуть автомобиль, то наличие кредита никак не препятствует этому, поэтому вернуть купленный в кредит автомобиль конечно, же можно. Обычно кредит закрывается уже после возврата денег.  

Более того, если автосалон незаконно отказался принять обратно кредитный авто, то покупателю полагается компенсация уплаченных процентов по кредиту, согласно ст. 24 Закона РФ “О защите прав потребителей”.

Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля в течение 15 дней?

Для того, чтобы расторгнуть договор купли-продажи автомобиля в течение 15 дней достаточно направить претензию о возврате автомобиля, но в машине обязательно должен быть какой-то недостаток, поскольку вернуть полностью исправный автомобиль не получится.

Необходимо зафиксировать дату вашего обращения, чтобы в дальнейшем не было споров относительно пропуска 15-дневного срока. Для этого нужно получить отметку автосалона с датой получения входящего обращения или сохранить почтовую квитанцию об отправке.

Претензия о возврате авто должна содержать дату получения вами автомобиля, обнаруженный в нем недостаток и само требование о возврате машины и уплаченных за нее денежных средств. Образец претензии можно скачать здесь.

Претензия о возврате авто рассматривается 10 дней со дня ее получения автосалоном, согласно статье 22 Закона РФ “О защите прав потребителей”. За это время автосалон должен связаться с вами для проведения осмотра автомобиля. Мы рекомендуем присутствовать на этом осмотре, чтобы сразу получить документ о факте его проведения.

В случае если вы не согласны с результатом осмотра назначается экспертиза по проверке качества автомобиля. Такая экспертиза оплачивается за счет дилера. Однако если экспертиза установит, что недостатки возникли по вашей вине, то автосалон может потребовать возмещения стоимости экспертизы.

За нарушение срока рассмотрения требования о расторжении договора купли-продажи автомобиля дилер уплачивает потребителю пеню в размере 1 % от стоимости машины за каждый день просрочки, согласно п.1 статьи 23 Закона РФ “О защите прав потребителей”.

В случае, если автосалон не удовлетворил ваши требования нужно подать исковое заявление. О том, как сделать это, мы написали в этой статье.

Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля по истечении 15 дней?

Для того, чтобы расторгнуть договор купли-продажи по истечении 15 дней нужно также направить претензию с указанием конкретных дефектов. В отличие от возврата автомобиля в течение 15 дней после покупки, в данном случае необходимо одно из оснований, указанных выше. Ваша претензия о возврате авто обязательно должна содержать указание на это основание.

Если недостаток очевидно существенен или дилер нарушил сроки ремонта, то претензия о возврате авто может сразу содержать требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств.

При обнаружении несущественной поломки, необходимо сначала заявить требование об устранении недостатков (о ремонте за счет продавца). О гарантийном ремонте автомобиля мы писали в этой статье. Оставляя машину на ремонт и забирая ее с ремонта обязательно требуйте выдачи вам документа (заказ-наряда) с указанием даты вашего обращения и характера поломки. Это может помочь в дальнейшем, если автосалон нарушит срок ремонта или неисправность появится вновь после ее устранения.

Будьте готовы к тому, что в таких делах практически всегда назначается автотехническая экспертиза.

Если согласия с автосалоном достичь не удалось, необходимо подать исковое заявление. О том, как сделать это, мы написали в этой статье.

Что можно взыскать с автосалона через суд?

Если ваша претензия о возврате авто осталась без ответа или дилер незаконно отказался расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, то через суд можно взыскать:

  1. Саму стоимость автомобиля на момент вашей покупки – п. 1 ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”.
  2. Разницу между ценой покупки и текущей рыночной ценой авто – п. 4 ст. 24 Закона РФ “О защите прав потребителей”.
  3. Компенсацию уплаченных процентов по кредиту – п. 5 ст. 24 Закона РФ “О защите прав потребителей”.
  4. Неустойку в размере 1% от цены машины за каждый день просрочки – п. 1 ст. 23 Закона РФ “О защите прав потребителей”.
  5. Штраф в размере 50 % от общей присужденной суммы – п. 6 ст. 13 Закона РФ “О защите прав потребителей”.
  6. Компенсацию морального вреда – ст. 15 Закона РФ “О защите прав потребителей”.
  7. Компенсацию услуг юриста и других судебных издержек – ст. 98, ст. 100 ГПК РФ.

Законом “О защите прав потребителей” предусмотрен широкий перечень разных компенсаций при возврате машины в автосалон. Такая строгая ответственность призвана простимулировать автосалон соблюдать права покупателей.

На практике встречаются договоры, в которых указано, что автомобиль приобретается для предпринимательских целей, хотя на самом деле он предназначен для личного использования. В качестве примера, пункт 4.6:

Претензия о возврате авто, расторгнуть договор купли-продажи и вернуть автомобиль в автосалон

Это позволяет автосалону не применять Закон “О защите прав потребителей” в случае спора, освобождая его от обязанности выплачивать некоторые компенсации.

Но по общему правилу все эти требования можно указывать в исковом заявлении. Однако помните, что к моменту подачи иска нужно хорошо подготовиться: должно быть одно из оснований возврата авто, собраны необходимые доказательства, в досудебной претензии были заявлены верные требования, а также соблюдены все сроки.  

Образец претензии для возврата денег за автомобиль

Здесь вы можете скачать образец претензии для возврата автомобиля как в течении 15 дней, так и после истечения 15-дневного срока. Обратите особое внимание изложению всех обстоятельств и конкретных недостатков автомобиля.

Мы рекомендуем отправлять претензию только на юридический адрес автосалона, адрес можно найти в вашем договоре купли-продажи. Отправить можно заказным письмом почтой России или отдать претензию нарочно в автосалон. Если вы вручаете претензию лично, убедитесь, что на копии претензии вам поставили отметку с датой о принятии.

А если у вас остались вопросы о возврате машины в автосалон – проконсультируйтесь с нами. Все консультации бесплатные.

Твой Знакомый Юрист