Как вернуть деньги с ООО «Профи Ассистанс» за непериодическое издание при автокредите
В этой статье разберем, как вернуть деньги с ООО «Профи Ассистанс» за непериодическое издание при автокредите, оформленного в автосалоне за счет средств автокредита.
Теперь перейдем к тому, что делать для возврата удержанных денег. Статья объемная и разделена на разделы. Можете перейти сразу к интересующему вас разделу.
Содержание:
- О компании ООО «Профи Ассистанс» и его договоре
- Как вернуть деньги с ООО «Профи Ассистанс» за непериодическое издание
- Как подготовить заявление о возврате денег за непериодическое издание
- Что делать если направили заявление, а ООО «Профи Ассистанс» деньги за непериодическое издание не вернули
- Как выиграть суд с ООО «Профи Ассистанс» для возврата денег за непериодическое издание
- Судебная практика по возврату денег с ООО «Профи Ассистанс» за непериодическое издание
- Основные ошибки при возврате денег с ООО «Профи Ассистанс» за непериодическое издание
О компании ООО «Профи Ассистанс» и его договоре
Компания ООО «Профи Ассистанс» создана 18.05.2021 г. согласно ЕГРЮЛ и зарегистрирована по адресу: 191040, город Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт, д. 56 литера Г, помещ. 12н ком. 11.
Договор с ООО «Профи Ассистанс» является смешанным, то есть содержит в себе условия как оказания услуг помощи на дороге путем абонентского обслуживания, так и условия договора о предоставлении непериодического издания на электронном носителе (карте-флешке).
Разберемся с каждым условием отдельно.
Согласно п. 14 этого Постановления, непериодические издания входят в Перечень товаров, не подлежащих обмену.
Чаще всего, предоставляется карта-флешка, на котором имеется PDF файл с обучающим материалом, связанным с автомобильной техникой, их обслуживанием и использованием.
Сам договор выглядит следующим образом:
Теперь перейдем к тому, как вернуть деньги с ООО «Профи Ассистанс» за непериодическое издание при автокредите.
Как вернуть деньги с ООО «Профи Ассистанс» за непериодическое издание при автокредите
Для возврата денег за непериодическое издания нужно подать заявление по адресу ООО «Профи Ассистанс». Если с заявлением обратиться в течение 30 дней, вернуть получиться всю удержанные сумму, согласно п. 2.7-2.8 ст. 7 N 353-ФЗ «О потребительском кредите».
Если 30 дневный срок пропущен, право на возврат денег за карту непериодического издания предоставляет положение ст. 12 Закона России о защите прав потребителей, а за услуги помощи на дороге – ст. 32 Закона о защите прав потребителей. В таком случае возврат денег произойдет за неиспользованный период.
В разделе Как подготовить заявление мы подробно все разобрали
Как подготовить заявление о возврате денег с ООО «Профи Ассистанс» за непериодическое издание при автокредите
Заявление о расторжении непериодического издания составляется в свободной форме, и должно содержать в себе:
- Сведения о получателе: ООО «Профи Ассистанс» вместе с адресом.
- Сведения о заявителе: свое ФИО, паспортные данные, адрес регистрации;
- Когда, при каких обстоятельствах и между кем был заключен договор;
- Отдельно указать, что к моменту направления заявления какие-либо услуги потребителю по договору не были оказаны;
- В просительной части выразить свое желание расторгнуть договор и просить обеспечить возврат денег.
Это заявление нужно направить почтой России заказным письмом по адресу ООО «Профи Ассистанс».
Что приложить к заявлению о расторжении и как его отправить:
- копию паспорта с лицевой стороны и отметкой о прописке,
- реквизиты счета, по которым должны перечислить средства,
- копию договора непериодического издания.
После отправки этого заявления, нужно обязательно сохранить почтовую квитанцию об отправке с полученным уведомлением — это может понадобиться в будущем.
Срок для рассмотрения заявления составляет не 10 дней, как многие думают, а 30 дней с момента получения заявления. Дальнейшие действия нужно совершать либо по истечению 30-ти дней, либо после получения письменного ответа (в зависимости от того, что произойдет быстрее).
После доставки заявления вам могут позвонить с целью выяснить причину расторжения договора. Если они решили деньги не возвращать, убедить их в обратном не получиться. По крайней мере нам неизвестно, чтобы у кого-то так получилось сделать.
Важно понимать, что такого рода телефонный разговор к делу о возврате денег относится не будет.
Что делать если направили заявление, а деньги за непериодическое издание не вернули
Как правило, после рассмотрения заявления о возврате денег, направляется типовой ответ, в котором указывается, что деньги полностью вернуть не получится.
Если коротко, то отказ в возврате денег за карту непериодического издания ООО «Профи Ассистанс» мотивирует так:
Ответ на заявление может выглядеть следующим образом:
Если получили такого рода ответ – удивляться на стоит. Мы бы напротив, были удивлены, если они вернули все деньги сразу.
После получения отказа, возврата денег можно добиться одним из 2-х доступных способов:
- Предъявить требования к банку согласно п. 2.10-2.11 ст. 7 N 353-ФЗ «О потребительском кредите»;
- Предъявить требование к исполнителю услуги.
Для возврата денег с исполнителя услуги в общем порядке нужно:
- подать исковое заявление в суд,
- выиграть и засилить решение суда,
- получить исполнительный лист,
- направить исполнительный лист в банк, в котором открыт счет, либо приставам.
Ниже подробно разберем порядок обращения и основания для выигрыша в суде. Досудебный порядок у вас считается соблюденным.
Как выиграть суд с ООО «Профи Ассистанс» для возврата денег за непериодическое издание при автокредите
Отказывая в возврате денег за карту непериодического издания ООО «Профи Ассистанс» ссылается на:
- Вы собственноручно согласились купить непериодическое издание и ООО «Профи Ассистанс» исполнил договор, передав вам непериодическое издание на электронном носителе (флеш-карте);
- Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, непериодические издания надлежащего качества не подлежат обмену или возврату.
На это мы отвечаем так:
Потребитель не был ознакомлен с содержанием товара (USB flash накопителя).
Это обстоятельство бесспорно свидетельствуют о том, что до передачи покупателю товара продавцом не была предоставлена полная и достоверная информация о нем, лишившая покупателя возможности сделать свой осознанный выбор и выразить волеизъявление на приобретение спорного электронного издания, поскольку свободный и осознанный выбор потребителем товара мог иметь место лишь в том случае, когда он с достоверностью знал о наличии его индивидуальных особенностей и при этом согласился с ними.
В силу требований статьи 10 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 утверждены Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
В силу ст. 12 Закона о защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей” указано, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (п. 28).
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (пункт 44).
Таким образом, ООО «Профи Ассистанс» не довел полную информацию о содержании непериодического издания. В связи с непредставлением потребителю полной и достоверной информации о товаре, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора в указанной части и требовать возврата уплаченной суммы.
Важно так же отметить, что:
- Свобода договора не является абсолютной, и одно наличие подписи в спорном договоре не говорит о его законности.
- Условия договора, не соответствующее требованиям гражданского законодательства в области защиты прав потребителей, признаются ущемляющими права потребителя и по умолчанию являются недопустимыми (п. 1 ст. 16 Закона России о защите прав потребителей).
Договор с ООО «Профи Ассистанс» не соответствует правилам, устанавливающим право потребителя на односторонний отказ от договора.
Так, положение ст. 32 Закона о защите прав потребителей не предусматривает иных последствий в возврате денег кроме как возмещение фактических расходов, а положение п. 2.7-2.8 ст. 7 N 353-ФЗ «О потребительском кредите» вовсе предусматривает полный возврат средств при обращении с заявлением в течении 30 дней.
Судебная практика по возврату денег с ООО «Профи Ассистанс» за непериодическое издание при автокредите
В 2023 г. судебная практика по возврату денег с ООО «Профи Ассистанс» за карту непериодического издания чаще в пользу потребителей. Да, есть дела, которым людям отказали в возврате денег. Но это связано с разными факторами. Чаще всего это связано с тем, что:
- Компании начала использовать другой (обновленный) договор, а заявителю продолжают использовать доводы по старому договору;
- Люди используют неправильные правовые основания;
- Обращаются к юристу, который не понимает суть спора.
Почему разные суды могут выносит разные решения? Такова особенность судов общей юрисдикции. И это заложено законодателем:
- Каждый суд рассматривает каждое доказательство по своему внутреннему убеждению (ст. 67 ГПК РФ);
- Судебное разбирательство строится на принципах состязательности и равноправия (ст. 12, ст. 56 ГПК РФ).
Указанные выше основания для возврата денег уже использовались в суде:
- 03.10.2024 г. – выиграли суд по возврату денег за услуги ООО “Авто-Защита” в размере 85 536.00 рублей
- 03.10.2024 г. – выиграли суд по возврату денег за услуги ООО “Авто-Защита” в размере 30 000.00 рублей
- 03.10.2024 г. – выиграли суд по возврату денег за услуги ООО “Авто Квартал”
- 01.10.2024 г. – выиграли суд по возврату денег за услуги ООО “Кар Профи Ассистанс”
- 01.10.2024 г. – выиграли суд по возврату денег за услуги ООО «Гарант»
Основные ошибки при возврате денег с ООО «Профи Ассистанс» за непериодическое издание при автокредите
Если посмотреть на мотивировочные части отказных решений судов, можно сразу понять в чем заключается основная ошибка.
Чаще всего, в проигрышных делах люди ссылались на основании навязывания, якобы не предоставлена возможность отказаться от заключения договора. По факту, это, конечно же, так. Однако в суде это никак не доказать: в каждом документе будет стоять нужная подпись.
Многие люди обращаются к своим знакомым для подготовки искового заявления, а последние, в силу отсутствия опыта, могут не знать или не придавать особого значения доказывания приоритетного регулирования спорных отношений законом России о защите прав потребителей.
Это может показаться очевидным, но если судья ранее не сталкивался с такими делами, нужно будет отдельно доказывать свое право на односторонний отказ от исполнения договора. Стоит помнить, что ООО «Профи Ассистанс» в своем возражении на исковое заявление всегда ссылается на обратное.
Если вы решили заняться возвратом удержанных с автокредита денег, но опыта обращения в суд у вас нет, лучше обращайтесь к юристу, который специализируется именно на таких спорах. Все дело в том, что нередки случаи, когда в иске потребителям было отказано.
Почему так происходит? Разве не должен суд быть на стороне потребителя?
Судопроизводство в РФ осуществляется на принципе состязательности, и каждая сторона должна доказывать то, на что ссылается (ст. 56 ГПК РФ), и из-за этого именно вы сначала должны доказать суду, почему деньги подлежат возврату, а не наоборот.
На что обратить внимание при выборе юриста для возврата денег за непериодическое издание от ООО «Профи Ассистанс».
Вам нужно убедиться, что вас консультирует юрист, а не менеджер, который продает юридические услуги. Из-за отсутствия у менеджера опыта, вас могут просто ввести в заблуждение относительно перспектив дела.
Многие при выборе юриста советуют проверить наличие диплома. Мы считаем, наличие диплома не показатель опыта, поэтому диплом — не решающий фактор при выборе юриста.
Главное уточнить, был ли у него опыт в аналогичных делах, а еще лучше — в таких же. И лучше всего, когда наличие опыта подтверждается личной судебной практикой, а не его словами. Добросовестному юристу будет только приятно продемонстрировать свои результаты, поэтому смело спрашивайте.
Подробнее о навязывании услуг
и как мы помогаем возвращать деньги ниже
Не хотите рисковать?
Поручите возврат денег нам!
Берем на себя весь комплекс работ. Вам остается только радоваться новому автомобилю
Оплата наших услуг происходит только после успешного возврата денег
Мы уверены в результате, поэтому, если не вернем вам деньги, оплачивать не нужно
Берем на себя всю ответственность за результат, без скрытых условий
Результаты нашей работы
Безупречная репутация,
потому что работаем честно и на результат