Целый день прождали в автосалоне, подписали кипу бумаг и наконец получили ключи от автомобиля. Кажется, можно выдохнуть… Но именно первый месяц после покупки – важный момент для вашей экономии.
По статистике, 8 из 10 купивших автомобиль переплачивают за ненужные услуги и дорогие страховки — просто потому, что не проверили документы должным образом.
В этой статье — как можно сэкономить после покупки автомобиля.
Ниже расскажем:
- Почему ваш КАСКО может стоить на 40% дороже — и как перестраховаться выгоднее
- Повысит ли банк ставку по автокредиту, если отказаться от КАСКО
- Скрытые переплаты, о которых вам вряд ли сказали при оформлении
- От каких услуг можно смело отказаться
- Как проверить, есть ли в моем договоре лишние услуги
- Как отказаться от ненужных услуг и вернуть деньги
- Можно ли вернуть деньги за услуги, если за них была предоставлена скидка на автомобиль
Почему ваш КАСКО может стоить на 40% дороже — и как перестраховаться выгоднее
Вы переплачиваете за страховку, даже не подозревая об этом. Дилеры часто навязывают «партнерское» КАСКО с завышенной стоимостью, скрытыми сервисными сборами и ограниченным покрытием. Учитывая, что КАСКО приходиться продлевать каждый год, экономия может достигать до 100 000 руб.
Почему КАСКО от дилера может быт дороже
КАСКО от дилера часто дороже из-за скрытых наценок: страховщики добавляют в стоимость вознаграждение автосалону, а страховая сумма может быть рассчитана по завышенной дилерской цене автомобиля, а не по рыночной.
Как сэкономить на КАСКО
✅ Сравните условия в других страховых
Используйте агрегаторы (Сравни.ру, Банки.ру) или рассчитайте условия через приложение своего мобильного банка.
✅ Оптимизируйте покрытие
Откажитесь от страхования ненужных рисков (например, от «ДАГО» или «GAP») и увеличьте франшизу – это может снизить стоимость на 15-25%.
✅ Откажитесь от невыгодного КАСКО в «период охлаждения»
Закон позволяет расторгнуть договор страхования, оплаченный за счет автокредита в течение 30 дней, а если страховку вы оплачивали самостоятельно (не в кредит), то 14 дней.
Важно: если % по автокредиту привязан к КАСКО, новый полис должен соответствовать условиям, предъявляемым банком по кредитному договору.
Повысит ли банк ставку по автокредиту, если отказаться от КАСКО
Отказ от навязанного КАСКО не всегда означает автоматическое повышение процентов. Банк может повысить ставку по автокредиту только если это прямо предусмотрено договором, и вы нарушили условия замены полиса. Если страховка была добровольной или вы подобрали аналогичный полис у аккредитованного страховщика — процент останется прежним.
Разбираемся, когда банк вправе изменить условия и как защитить свои интересы.
Когда из-за КАСКО процентная ставка точно не изменится
✅ Если КАСКО не было обязательным условием
Проверьте кредитный договор (п. 4 и п.9 индивидуальных условия кредитования). Если нет сведений об изменении условий кредитования, банк не вправе увеличивать ставку.
✅ Если заменить дорогое КАСКО более выгодным полисом
Если расторгнуть дорогое КАСКО и при этом оформить новый полис (более выгодный), банк не вправе повышать процентную ставку по кредиту при соблюдении следующих условий:
- Своевременно оформить новое КАСКО
Не тогда, когда захотели или появилась возможность, а в указанный в кредитном договоре период. Если этот срок пропустить и банк повысит %, снизить ставку будет проблематично. - Вовремя уведомить банк
Нужно сообщить кредитору о смене страховщика, предоставив копию нового полиса. Лучше сделать это через чат в приложении банка (для быстроты) и почтой России (для надежности: на руках останется почтовая квитанция как доказательство надлежащего уведомления). - Новый КАСКО должен соответствовать требованиям банка
Страховая компания должна быть аккредитована банком и покрывать риски, предусмотренные кредитным договором (например, угон или полная гибель ТС).
Такой подход позволяет снизить расходы на страхование без риска изменения условий.
Скрытые переплаты от которых можно отказаться
Эмоции от покупки автомобиля часто мешают сразу разобраться со всеми документами. Желая быстрее завершить оформление, подписываются документы с ненужными и дорогими услугами. В итоге сумма кредита увеличивается и возникает ежемесячная переплата.
Сумма этой переплаты за весь срок кредита может достигать 200 – 500 тыс. рублей. При этом большинство даже не догадываются, что от этих услуг можно отказаться и вернуть деньги.
От каких услуг можно смело отказаться
Финансовая защита
Часто подаётся как страховка от непредвиденных обстоятельств: «Не сможете платить — наши партнёры будут вносить платежи по кредиту за вас».
На практике оказывается обычной независимой гарантией с целым рядом подводных камней:
– Выплаты чаще всего не превышают стоимость самой услуги;
– Исполнитель — сомнительная компания с неизвестным финансовым положением;
– Условия выплат прописаны так, что воспользоваться защитой почти невозможно.
Вряд ли такую «защиту» можно посчитать полезной.
Продленная гарантия
На первый взгляд выглядит как полноценная гарантия дилера от всех возможных поломок. Но стоит лишь заглянуть в документы, и выяснится подвох. Это не комплексная защита автомобиля от дилера, а всего лишь независимая гарантия на ремонт или абонентский договор от неизвестной компании.
По сути, это право обращаться в несколько указанных СТО, причём сумма возмещения редко превышает стоимость самой услуги. При стоимости гарантии 100 тысяч рублей, можно отремонтироваться на эти же 100 тысяч – и только в определённых мастерских.
Юридическое сопровождение покупки автомобиля
За дополнительную плату вам могут быть оказаны услуги, которые по закону являются бесплатными. Речь идет о помощи в оформлении автокредита. Такие услуги обычно прописываются как «подаче заявки на кредит, консультации по кредитным и страховым продуктами, проверка юридической чистоты автомобиля».
По законодательству о защите прав потребителей банки обязаны бесплатно формировать заявки и консультировать по кредитным продуктам. А автосалон должен гарантировать юридическую чистоту автомобиля без дополнительной оплаты.
Не позволяйте взимать с вас деньги за то, что должно предоставляться бесплатно. Если у вас оформлены подобные услуги, вы имеете полное право требовать возврата денег, даже если подписан акт оказания услуг.
Услуги помощи на дороге
Некоторые автосалоны включают в кредитный договор услуги помощи на дороге — эвакуатор, техпомощь, запуск двигателя и прочее. Формально это выглядит как забота о клиенте, но на практике часто оказывается переплатой за сомнительный сервис.
Проблема в том, что стоимость таких услуг может быть в 2–3 раза выше рыночной, а компания-исполнитель либо не имеет необходимых ресурсов, либо существует только на бумаге.
Если вам навязали подобный сервис, можно смело требовать возврата денег.
Как проверить, есть ли в моем договоре лишние услуги
При оформлении кредита на автомобиль часть средств может уходить на дополнительные услуги без вашего ведома. Вот как это проверить:
Сравните суммы
Изучите договор купли-продажи и кредитный договор. Сумма кредита должна равняться стоимости автомобиля за вычетом первоначального взноса. Если размер кредита больше — значит, в кредит включены посторонние платежи.
Изучите кредитный договор
Проверьте индивидуальные условия кредитования (разделы «цели использования», «распоряжения на перевод», «услуги, оказываемые третьими лицами»).
Изучите выписку по кредитному счету
В мобильном приложении история операций не всегда отражает все платежи. Поэтому следует запросить расширенную выписку по кредитному счету. Такая выписка содержит все операции с кредитными средствами, включая переводы третьим лицам с их реквизитами и назначением платежей.
Если обнаружатся списания, вы вправе потребовать разъяснения и возврата денег.
Этот способ проверки работает для всех автокредитов, независимо от банка и скидки.
Как отказаться от ненужных услуг и вернуть деньги
Закон дает право вернуть деньги за все услуги, пока эти услуги считаются «неоказанными». Для этого нужно обратиться к исполнителю этой услуги – получателю денег с заявлением о расторжении.
Можно ли вернуть деньги за услуги, если за них была предоставлена скидка от автосалона
Автосалоны нередко обуславливает скидку на автомобиль приобретением платных услуг партнеров — страховки, гарантийные обслуживания или других сервисов. Но что, если вы хотите отказаться от этих услуг? Можно ли вернуть деньги, сохранить скидку?
Автосалоны вправе предлагать скидки при покупке дополнительных услуг, но условия должны быть прозрачными. Если продавец манипулирует ценами (например, искусственно завышает стоимость авто, чтобы потом «дать» скидку при покупке услуги), такая скидка является фиктивной и ущемляющей права потребителя. А значит деньги за дополнительные услуги можно вернуть, сохранив выгодные условия.
Как проверить законность скидки
В отдельной статье подробно разобрали, в чем подвох заманчивых скидок от автосалонов, почему их часто связывают с обязательными дополнительными услугами, могут ли автосалоны законно отменять скидки.
Ознакомиться можно тут: все о скидках от автосалона за дополнительные услуги
Судебная практика подтверждает – незаконные требования автосалонов о возврате скидок суды регулярно отклоняют, а навязанные услуги и мнимые скидки успешно оспариваются.
Подробнее о нас на видео
Более 1000 человек по всей стране
уже вернули деньги с нашей помощью
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как происходит возврат денег?
Возврат денег может произойти на одном из двух этапов работы: на досудебном этапе или после обращения в суд.
Мы нацелены вернуть деньги в кратчайшие сроки, поэтому на досудебном этапе мы обращаемся не только к исполнителю дополнительной услуги, но и в банк согласно ФЗ “О потребительском кредите (займе)”, поскольку стоимость этой дополнительной услуги была включена в тело автокредита.
Наши досудебные обращения направляются согласно Закону России о защите прав потребителей, ФЗ “О потребительском кредите (займе)”, ФЗ “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг”. Подробнее о досудебном этапе возврата денег вы можете ознакомиться по ссылке.
Если компания не возвращает деньги до суда, мы обращаемся в суд и полностью ведем дело. Подробности о судебном процессе можно ознакомиться тут: этапы судебного процесса.
Из-за того, что мы берем все дело под ключ, клиентам спокойнее: мы просто их информируем о каждом этапе дела.
Как именно вы работаете и что входит в ваши услуги?
Мы начинаем с анализа оформленной дополнительной услуги, фактических обстоятельств и всех документов, включая договора купли продажи. На основе этой информации мы разрабатываем стратегию действий.
Мы составляем все необходимые документы и направляем их вам для согласования. После согласования, самостоятельно их направляем посредством Почты России и отправляем вам скан почтовой квитанции с трек-номером для отслеживания. Отслеживать получение и отправку писем вам не нужно – все это мы берем на себя.
Таким образом, мы всегда информируем вас о том, что было сделано и какие шаги будут предприняты в дальнейшем.
Если возврат денег требует обращения в суд, мы полностью ведем судебное разбирательство самостоятельно, обеспечивая профессиональное представительство, до фактического возврата денег на ваш счет.
Если я нахожусь в другом городе, сможете ли вы мне помочь?
Да, сможем. Мы работаем дистанционно и помогаем людям по всей России, независимо от того, с какого региона к нам обращаются. Большинство клиентов из разных регионов.
Не предъявят ли банк и автосалон требования в мой адрес после того, как мы вернем средства?
Нет, после возврата средств банк и автосалон не предъявят требований в ваш адрес. Мы тщательно проверяем все детали заранее, и если беремся за работу, вам не о чем беспокоиться.
Не поднимет ли банк процентную ставку по автокредиту?
Банк не поднимет процентную ставку по кредиту. Мы тщательно анализируем кредитные документы, чтобы вы были уверены в стабильности условий. Если есть какие-либо риски или нюансы, мы обязательно сообщим вам об этом, обеспечивая полную прозрачность и вашу финансовую безопасность.
Обязательно ли деньги вернутся на мой кредитный счет, или можно выбрать другие реквизиты?
Средства могут быть возвращены на любой ваш счет. Главное, чтобы он был оформлен на ваше имя.
Были проигранные дела по возврату денег?
У нас не было случаев, где мы полностью исчерпали все способы защиты и не добились результата. Иногда суд первой инстанции может отказать, но это не конец пути. Мы продолжаем бороться за ваши интересы, обжалуя решение и используя все доступные юридические инструменты, чтобы добиться положительного исхода. Наша команда всегда нацелена на успех и идет до конца, чтобы защитить ваши права.
Как я смогу отслеживать статус моего дела? Будете ли вы держать меня в курсе?
Мы обеспечиваем полную прозрачность и заранее сообщаем обо всех действиях и результатах удобным для вас способом, будь то телефон, WhatsApp, Вконтакте или Telegram. Кроме того, вы можете самостоятельно отслеживать прогресс вашего дела на нашем сайте.
Нужна ли нотариальная доверенность?
Если возврат денег потребует обращение в суд, для представления ваших интересов понадобится нотариальная доверенность. Поскольку мы стремимся вернуть деньги в досудебном порядке, необходимость в доверенности возникнет только в случае, если досудебный этап ни к чему не приведет. В таком случае мы заранее уведомим вас и поможем оформить все необходимые документы. Наша цель — сделать процесс максимально быстрым, простым и удобным для вас.
Как можно ознакомиться с вашей практикой по возврату средств за дополнительные услуги?
Вы можете ознакомиться с нашей практикой по возврату средств за дополнительные услуги на нашем сайте в разделе #НОВОСТИ, где мы подробно описываем успешные кейсы и подходы. Там же вы найдете нашу судебную практику и еженедельные итоги. Также мы делимся результатами в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Эти ресурсы помогут вам лучше понять наши методы работы и убедиться в нашей компетентности.
Безопасно ли отправлять вам документы в электронном виде? Вы гарантируете конфиденциальность?
Да, отправка документов в электронном виде безопасна, и мы гарантируем конфиденциальность ваших данных. Мы работаем в соответствии с Федеральным законом о персональных данных. Вы можете ознакомиться на нашем сайте с нашей Политикой конфиденциальности и обработки персональных данных.
Сколько будут стоить ваши услуги, если стоимость навязанных услуг не удастся вернуть?
Нисколько. Оплата наших услуг производится только после успешного возврата денег. Поэтому, если стоимость навязанных услуг не удастся вернуть, вы ничего не платите.