Как расторгнуть программу Автодруг и вернуть деньги

# Возврат навязанных по автокредиту услуг

В этой статье пошагово разберем, как вернуть деньги за программу “Автодруг” с консультационными услугами, оформленные в автосалоне, которые чаще всего оплачиваются за счет средств автокредита.

Содержание:

  1. О компаниях, которые навязывают программы “Автодруг”
  2. Как вернуть деньги за программу “Автодруг”
  3. Как подготовить заявление для возврата денег за программу “Автодруг”
  4. Что делать если направили заявление, а деньги за программу “Автодруг” не вернулись
  5. Как доказать что консультационные услуги по программе «Автодруг» не оказывались и выиграть суд
  6. Судебная практика по возврату денег за программу Автодруг
  7. Основные ошибки при возврате денег по договору «Автодруг»

О компаниях, оказывающих услуги по программе “Автодруг”

Все договоры “Автодруг” которые мы встречали, выглядят одинаково. Меняются там только исполнители программы и некоторые формулировки.

Сама «программа» «Автодруг» состоит из Договора и Сертификата, который подтверждает право на получение услуг помощи на дороге, и содержит в себе Акт об оказании консультационных услуг.

Договор “Автодруг” выглядит следующим образом:

Особенность этого договора заключается в условиях об оказании консультационных услуг. Так, по договору “Автодруг”, клиенты, расписываясь в сертификате, удостоверяющий их право за обращением услуг помощи на дорогах, так же расписываются в “Акте об оказании услуг“. Якобы потребителю разово оказана консультация по условиям кредитных, лизинговых и страховых программ.

Если вам уже знаете, с кем именно у вас заключен договор, можете кликнуть на название свой компании и читать конкретно по вашему случаю.

Далее рассмотрим шаги, необходимые для возврата средств.

Как вернуть деньги за программу “Автодруг”

Для возврата денег за программу “Автодруг” нужно подать заявление о расторжении по адресу компании, с которой заключен договор. Если с заявлением обратиться в течение 14 дней, вернуть получиться всю удержанные сумму, согласно п. 2.7-2.8 ст. 7 N 353-ФЗ «О потребительском кредите».

Если 14 дневный срок пропущен, право на возврат денег за программу Автодруг предоставляет положение ст. 32 Закона России о защите прав потребителей и положение п. 1 ст. 782 ГК РФ. В таком случае возврат денег произойдет за неиспользованный период.

⏱️ Всего 2 минуты — и вы узнаете, можно ли вернуть ваши деньги!

🔥 Ответьте на несколько вопросов, и мы подскажем, есть ли у вас законные основания для возврата средств. Это быстро и бесплатно!

Как подготовить заявление для возврата денег за программу “Автодруг”

Заявление о расторжении договора “Автодруг” составляется в свободной форме и должно содержать в себе:

  • Получателя: исполнитель программы “Автодруг” (наименование организации и его адрес указаны в договоре;
  • Заявителя: свое ФИО, паспортные данные, адрес регистрации;
  • Когда, при каких обстоятельствах и между кем был заключен договор;
  • Отдельно указать, что к моменту направления заявления какие-либо услуги потребителю по договору не были оказаны;
  • В просительной части выразить свое желание расторгнуть договор и просить обеспечить возврат денег. 

Это заявление нужно направить почтой России заказным письмом по адресу компании, с котором заключен ваш договор (см. в договоре).

Что приложить к заявлению о расторжении и как его отправить:

  • копию паспорта с лицевой стороны и отметкой о прописке,
  • реквизиты счета, по которым должны перечислить средства,
  • копию договора автодруг и сертификата к нему.

После отправки этого заявления, нужно обязательно сохранить почтовую квитанцию об отправке с полученным уведомлением — это может понадобиться в будущем.

Срок возврата денег за по заявлению о расторжении

При обращении с заявлением о расторжении в пределах периода охлаждения (30 дней), срок рассмотрения составит 7 рабочих дней с момента получения заявления согласно п. 2.9 ст. 7 N 353-ФЗ «О потребительском кредите».

Однако при подаче заявления о расторжении по истечении периода охлаждения, этот срок составит уже 30 дней, а не 10, как может показаться из-за ст. 22 Закона России о защите прав потребителей. Поскольку заявлено требование о расторжении договора, применяется общий срок рассмотрения обращения.

Следующий шаг – ожидание истечения срока рассмотрения заявления либо получения письменного ответа.

После доставки заявления вам могут позвонить с целью выяснить причину расторжения договора. Если они решили деньги не возвращать, убедить их в обратном не получиться. По крайней мере нам неизвестно, чтобы у кого-то так получилось сделать.

Важно понимать, что такого рода телефонный разговор к делу о возврате денег относится не будет.

Что делать если направили заявление, а деньги за программу “Автодруг” не вернулись

Как правило, после рассмотрения заявления о возврате денег, возвращаются деньги за услуги помощи на дороге (которая составляет наименьшую часть стоимости всего договора) и направляется типовой ответ.

Вот пример их типового ответа:

Отказ в возврате денег за договор мотивирует так:

Своей подписью в сертификате, в котором содержится акт об оказании услуг, вы подтвердили что вам была оказана одна разовая консультационная услугу.

Если получили такого рода ответ – удивляться на стоит. Мы бы напротив удивились, если бы они вернули все деньги сразу.

После получения отказа, возврата денег можно добиться одним из 2-х доступных способов:

  1. Предъявить требования к банку согласно п. 2.10-2.11 ст. 7 N 353-ФЗ «О потребительском кредите»;
  2. Предъявить требование к исполнителю услуги.

🔥 О том, как предъявить требования к банку, написали в другой статье:

Ниже рассматривается возврат денег с исполнителя услуги

Для возврата денег с исполнителя услуги нужно:

Либо поручите ведение своего дела нам 👌

🔥 Рассчитайте стоимость наших услуг

Получив ответы на несколько вопросов, мы сможем рассчитать и предоставить вам стоимость наших услуг

Досудебный порядок у вас считается соблюденным. Ниже подробно разберем порядок обращения и основания для выигрыша в суде.

Как доказать что консультационные услуги по программе «Автодруг» не оказывались и выиграть суд

На сегодняшний день договором “Автодруг” предусмотрено одна (разовая) устная консультационная услуга по условиям потребительских и коммерческих кредитных, наличных, страховых и лизинговых программ, которая не предполагает составление каких-либо документов и не гарантирует получение кредита, лизинга, страхового полиса, наличной покупки (п. 2.2. Договора)

Доводы, которые можно использовать для оспаривания консультационных услуг в суде следующие:

Свобода договора, на которую они и будут ссылаться, не является абсолютной, и одно наличие подписи в спорном договоре не говорит о законности договора.

В силу законодательства о защите прав потребителей (ст. 10), банки и автосалоны должны предоставлять потребителю всю необходимую информацию потребителю в целях обеспечения свободы в заключении договора. По умолчанию считается, что до потребителя вся информация об оказываемых услугах и продаваемых товара была доведена надлежащим образом (п. 5 ст. 10 ГК РФ). Из этого следует, что консультационные услуги (по условиям кредитных и страховых программ) были оказаны потребителю банком как лицом, оказывающим услуги по выдаче кредита и как и лицом, оказывающим услуги страхового агента (когда в тело кредита добавляется страхование). Таким образом, именно непосредственные исполнители должны были оказать соответствующие консультационные услуги, в том числе подавать заявления в банк о выдаче кредита, разъяснять термины т.п.. 

Эти услуги бесплатны по закону и требования об уплате потребителем за эти действия вознаграждения является ничтожным. Учитывая то, что консультационные услуги уже были оказаны банком и/или автосалоном, повторно в этих же услугах потребитель не нуждался. 

Кроме того, у исполнителя программы “Автодруг” отсутствовал представитель, способный оказать эти услуги, так как из имеющегося персонала сотрудников исполнителя по спорному договору там не было, а были лишь представители автосалона и банка.

Для подтверждения этого можно запросить сведения о правоотношениях между исполнителем программы “Автодруг” и автосалоном. Если предоставят агентский договор, то из его содержания будет следовать, что консультационные услуги оказывались представителем автосалона, а не независимым лицом.

Доводы, указанные выше, нужно использовать в исковом заявлении
О том, как составить исковое заявление для возврата денег и подать его в суд написано в отдельной статье.

Чтобы не рисковать результатом, мы рекомендуем после рассмотрения заявления о возврате денег обратиться в Управление Роспотребнадзора с жалобой на организацию.

Вы можете увидеть, как часто Управление  Роспотребнадзора привлекало всех этих казанских компаний, чьи услуги навязывались при покупке автомобиля, к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей на сайте https://kad.arbitr.ru/

Управление Роспотребнадзора не занимается взысканием средств, а является уполномоченным органом обязанным следить за соблюдением законодательства о защите прав потребителей (не только, разумеется). Поэтому цель обращения в этот орган — получить постановление о привлечение к административной ответственности.

Засилив это постановление в Арбитражном суде (при обжаловании), можно получить железный аргумент в свою пользу, который будет подтверждать что услуга вам была навязана. 

А в силу ст. 16 Закона России о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя, недопустимы.

 
Мы работаем для вас!
Более 1000 довольных клиентов

Расскажите нам о своей ситуации
И мы поможем вам вернуть деньги

🤝 Полностью “под ключ”
🔥 Без предоплат
✅ Сохранив выгодные условия

Судебная практика по возврату денег за программу Автодруг

В 2023 г. можно уже сказать, что судебная практика по возврату денег за программу Автодруг чаще в пользу потребителей.

Да, есть дела, которым людям отказали в возврате денег. Но это связано с разными факторами. Чаще всего это связано с тем, что:

  • Компании начала использовать другой (обновленный) договор, а заявителю продолжают использовать доводы по старому договору;
  • Люди используют неправильные правовые основания;
  • Обращаются к юристу, который не понимает суть спора.

Почему разные суды могут выносит разные решения? Такова особенность судов общей юрисдикции. И это заложено законодателем:

  • Каждый суд рассматривает каждое доказательство по своему внутреннему убеждению (ст. 67 ГПК РФ);
  • Судебное разбирательство строится на принципах состязательности и равноправия (ст. 12, ст. 56 ГПК РФ).

Основные ошибки при возврате денег

Если посмотреть на мотивировочные части отказных решений судов, можно сразу понять в чем заключается основная ошибка.

Ошибка эта заключается в использовании неправильных доводов или отсутствии доказательств, на основании которого заявлены исковые требования.

Чаще всего, в проигрышных делах люди ссылались на основании навязывания, якобы не предоставлена возможность отказаться от заключения договора. По факту, это, конечно же, так. Однако в суде это никак не доказать: в каждом документе будет стоять нужная подпись.

Многие люди обращаются к своим знакомым для подготовки искового заявления, а последние, в силу отсутствия опыта, могут не знать или не придавать особого значения доказывания приоритетного регулирования спорных отношений законом России о защите прав потребителей.

Это может показаться очевидным, но если судья ранее не сталкивался с такими делами, нужно будет отдельно доказывать свое право на односторонний отказ от исполнения договора. Стоит помнить, что исполнитель программы “Автодруг” в своем возражении на исковое заявление всегда ссылается на обратное.

Если вы решили заняться возвратом удержанных с автокредита денег, но опыта обращения в суд у вас нет, лучше обращайтесь к юристу, который специализируется именно на таких спорах. Все дело в том, что нередки случаи, когда в иске потребителям было отказано.

Почему так происходит? Разве не должен суд быть на стороне потребителя?

Судопроизводство в РФ осуществляется на принципе состязательности, и каждая сторона должна доказывать то, на что ссылается (ст. 56 ГПК РФ), и из-за этого именно вы сначала должны доказать суду, почему деньги подлежат возврату, а не наоборот.

На что обратить внимание при выборе юриста для возврата денег за программу Автодруг

Вам нужно убедиться, что вас консультирует юрист, а не менеджер, который продает юридические услуги. Из-за отсутствия у менеджера опыта, вас могут просто ввести в заблуждение относительно перспектив дела.

Многие при выборе юриста советуют проверить наличие диплома. Мы считаем, наличие диплома не показатель опыта, поэтому диплом — не решающий фактор при выборе юриста.

Главное уточнить, был ли у него опыт в аналогичных делах, а еще лучше — в таких же. И лучше всего, когда наличие опыта подтверждается личной судебной практикой, а не его словами. Добросовестному юристу будет только приятно продемонстрировать свои результаты, поэтому смело спрашивайте.

Доверьте возврат денег нам!

Подробнее о нас на видео

Мы работаем для вас!
Более 1000 довольных клиентов

🔥 Рассчитайте стоимость наших услуг

Получив ответы на несколько вопросов, мы сможем рассчитать и предоставить вам стоимость наших услуг

Обратитесь к специалистам!
Возвращаем деньги быстро и без стресса

🤝 Полностью “под ключ”
🔥 Без предоплат

Наше местоположение

Айрат Хусаенов

Руководитель компании Знакомый Юрист. Оказывает юридическую помощь потребителям финансовых услуг по всей России.

Знакомый Юрист